Любопытные факты о фильме Кредо убийцы 3D / Assassin's Creed 3D Half OverUnder / Вертикальная анаморфная стереопара
Список фактов о фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Дата выхода фильма на экраны США и ряда других стран - 21 декабря - отсылка к дате вымышленного апокалипсиса во франшизе Assassin's Creed.
------
Майкл Фассбендер решил взять на себя роль продюсера, потому что хотел участвовать в проекте, в котором с самого начала он мог быть в курсе всех аспектов производства.
------
Съемки проходили на студии Pinewood в Лондоне, где была выстроена модель комплекса «Абстерго». На этой же съемочной площадке снимают фильмы о Джеймсе Бонде.
------
В основу фильма лег оригинальный сценарий, написанный специально для съемок и не повторяющий сюжетную линию игр.
------
Первоначально выход фильма был запланирован на 2015 год, но в итоге мировая премьера была перенесена на 2016 год.
------
Являясь продюсером этого фильма, Майкл Фассбендер пролоббировал появление в нем режиссера Джастина Курзеля и актрисы Марион Котийяр.
------
Алисия Викандер отказалась от съемок в фильме ради участия в грядущем проекте о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном.
------
В сентябре 2015 года фильм снимали в Валлетте (Мальта) под рабочим названием TOOM. TOOM - это аббревиатура фразы «Time Out Of Mind» («Незапамятные времена»).
------
По словам Марион Котийяр, главной причиной, почему она согласилась на роль в фильме, явилась возможность еще раз поработать вместе с Майклом Фассбендером и режиссером Джастином Курзелем, которые ранее участвовали с ней в съемках фильма «Макбет» (2015).
------
Комплекс «Абстерго» был построен таким образом, чтобы большая часть его помещений, насколько это только возможно, была взаимосвязана друг с другом коридорами, так, чтобы оператор Адам Аркпоу мог снимать долгие планы без широкого применения монтажа.
------
На съемках в Мальте было задействовано более 900 человек массовки в одежде 15-го века.
------
Фильм основан на одноименной видеоигре. Актер Майкл Фассбендер никогда не играл ни в одну из девяти игр серии до начала съемок и даже не знал об их существовании, пока не получил предложение от Ubisoft исполнить главную роль.
------
Все костюмы Ассасинов изготавливались вручную, и на их создание ушло 2-3 месяца. Существует восемь вариаций каждого костюма, и на каждого Ассасина была выделена целая команда костюмеров.
------
В качестве справочного материала создатели реквизита получили от Ubisoft подробный перечень всех видов оружия, использованных в видеоиграх.
------
Фассбендер решил участвовать в проекте, потому что хотел сняться в фэнтези с научным уклоном. Кроме того, идея противостояния Тамплиеров и Ассасинов показалась ему интригующей.
------
По словам генерального директора Ubisoft Motion Pictures Жана-Жюльена Баронне, Майкл Фассбендер был первым кандидатом на роль культового героя в капюшоне.
------
95% всех сцен драк Майкл Фассбендер и Ариана Лабед исполнили самостоятельно.
------
Режиссер Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино». Напротив, он стремился ответить на вопрос «Что значит быть человеком?» посредством практических эффектов и трюков паркура.
------
Во время возведения декораций двора в Мальте на площадку обрушился водяной смерч и нанес значительный ущерб.
------
С четырьмя актерами этого фильма Майкл Фассбендер уже работал ранее: с Марион Котийяр в «Макбете» (2015), с Майклом Кеннетом Уильямсом в драме «12 лет рабства» (2013), с Дени Меноше в «Бесславных ублюдках» (2009) и Бренданом Глисоном в боевике «Афера по-английски» (2016).
------
Второй совместный проект актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, режиссера Джастина Курзеля и оператора Адама Аркпоу после «Макбета» (2015).
------
Режиссер Джастин Курзель не хотел изображать Ассасинов героями, а Тамплиеров злодеями, и наоборот, потому что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной, и обе из них могут быть коррумпированы и впасть в крайность: анархию в случае Ассасинов и тоталитаризм в случае Тамплиеров.
------
Вторая роль Майкла Фассбендера в видеоигровой франшизе. Он также озвучивал персонажа Короля Логана в игре Fable 3 (2011).
------
Режиссер Джастин Курзель хотел, чтобы события, разворачивающиеся в средневековой Испании, выглядели исторически реалистично, а не фэнтезийно.
------
Актерский состав очень многонационален: Майкл Фассбендер имеет ирландско-немецкие корни, Марион Котийяр – француженка, Джереми Айронс и Каллум Тернер – англичане, Брендан Глисон – ирландец, Майкл Кеннет Уильямс – американец, а Ариана Лабед – гречанка.
------
Для съемок самых динамичных боевых сцен в фильме использовались квадрокоптеры (дроны).
------
Майкл Фассбендер активно участвовал в пост-продакшне, включая монтаж.
------
Режиссер Джастин Курзель стремился добиться максимальной реалистичности, поэтому большинство экшн-сцен, включая трюки, снимались, в основном, на камеру.
------
По словам продюсеров, на съемки масштабных боевых сцен у Джастина Курзеля уходило совсем мало времени благодаря его высокому уровню организации процесса. Например, на съемку сцены с участием лошадей отводили пять недель, а сцену в итоге снимали всего в течение трех дней.
------
Актерский состав включает в себя двух лауреатов премии «Оскар» – Марион Котийяр и Джереми Айронса, и двух номинантов на эту премию – Майкла Фассбендера и Шарлотту Рэмплинг.
------
Это второй совместный проект Джереми Айронса и Брендана Глисона после эпика Ридли Скотта «Царство небесное» (2005).
------
Актриса Оливия Манн выражала интерес к этому проекту.
------
Актер Брин Глисон исполнил роль молодого Джозефа. А актер Брендан Глисон исполнил роль Джозефа в наши дни. В реальной жизни они являются сыном и отцом.
------
Создатели фильма изменили дизайн Анимуса, чтобы сделать его более интерактивным для актеров, и Ubisoft так понравился его новый вид, что они решили включить его в следующую игру серии.
------
Каскадеру Дэмиену Уолтерсу действительно пришлось выполнять «Прыжок веры» на съемках картины - с высоты практически сорока метров (125 футов). Это один из самых высоких каскадерских прыжков в кино за 35 лет. Он длился почти 3 секунды.
------
В фильме «Кредо убийцы» Джереми Айронс играет злодея. В сериале «Борджиа» (2011) он исполняет роль Родриго Борджиа – главного злодея во второй части серии видеоигр Assassin's Creed («Кредо убийцы»).
------
Исторические сцены в Испании XV века снимались на испанском языке. По словам режиссера, сначала их пытались снять на английском, но решение использовать испанский было слишком очевидным и правильным. Кроме того, это добавляло фильму экзотичности и многослойности. Однако в видеоиграх в сценах в прошлом и в наши дни говорят исключительно на английском, объясняя отсутствие языкового барьера встроенной в Анимус переводческой программой.
------
Если не считать генерального директора «Абстерго Индастриз» Алана Риккина (который вкратце появляется в первой видеоигре), для фильма были созданы совершенно новые персонажи, а также написана оригинальная история.
------
При изображении Агилара де Нерха в сюжетной линии в прошлом Майкл Фассбендер носил карие контактные линзы для создания образа отчужденности от окружающего мира и легкой непохожести на Каллума Линча – своего другого главного героя из современного времени.
------
В августе 2014 года появился слух, что сюжет фильма будет разворачиваться во времена Испанской инквизиции и что Майкл Фассбендер исполнит две роли: в средневековых сценах – испанского ассасина по имени Агилар де Агароробо, а в современном мире – заключенного из камеры смертников Майкла Линча, которого Тамплиеры делают своей пешкой в войне против Ассасинов, заставляя его переживать эпизоды из жизни Агилара посредством устройства Анимус. Слух подтвердился (за исключением измененных имен главных персонажей), и так как события в фильме происходят примерно в 1491 году, в нем возможно упоминание или даже камео Эцио Аудиторе да Фиренце – наставника Ассасинов из трех игр франшизы, возглавлявшего Братство Ассасинов в Италии в период с 1476 по 1502 год.
------
В фильме за скрытый клинок Агилару отрубают безымянный палец на правой руке. В игре Ассасинам отрубали безымянный палец левой руки. К тому же удаление пальца делали ассасинам до 15 века, чтобы он не препятствовал выдвиганию клинка. После модернизации клинка отрубать палец не требовалось.